Рекомендации родителям
Уважаемые родители! Учреждение образования "Белорусский государственный педагогический университет им.М.Танка" информирует, что на сайте Центра современных методик дошкольного образования размещен обучающий курс "Развитие личности ребенка в разных видах деятельности", предназначенный для родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста. Обучающий курс находится в отдельном доступе (на безвозмездной основе) и знакомит родителей с возможностями позитивной социализации ребенка по основным направлениям детского развития. Обучающий курс доступен по ссылке https://preschool-centr.bspu.by/moodle/
Формирование социального опыта, развитие личностных качеств дошкольников через использование игровой деятельности
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшее взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.
Окружающий мир многообразия. Это и семья, и детский сад, и родной огород. Это мир взрослых, с которыми ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему познавать окружающую действительность.
Одной из воспитательно-образовательных задач является ознакомление детей с окружающим их миром, с обществом, в котором дети живут. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми как в быту, так и на занятиях, причем основная работа проводится именно в повседневной жизни, а на занятия выносится лишь наиболее сложный материал.
Одним из главных методов ознакомления детей с окружающим миром является наблюдение, по этому, необходимо использовать целевые прогулки, экскурсии.
В последние годы дети испытывают дефицит общения со взрослыми, поэтому много внимания необходимо уделять беседам и разговорам с детьми. Такие беседы приучают детей участвовать в коллективном разговоре, задавать вопросы, отвечать на них, слушать советы собеседников. Большое значение такой вид имеет и для развития связной речи: разговор со взрослыми учит ребенка связно рассказывать об увиденном, выражать свои мысли законченными предложениями, грамматически правильно строя их, согласия в них слова.
Многим знания закрепляются детьми во время трудовой деятельности. Следует понимать, что ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому не только познакомить его с трудом близких людей, но и по возможности приобщить к этому труду, научить бережно относиться ко всему, что его окружает.
Большое значение при ознакомлении с окружающим имеет чтение произведений художественной литературы, заучивание стихов наизусть. Большое внимание следует уделять и основному виду деятельности детей - игре.
Ребенок познает окружающий мир достаточно активно, стремясь увиденное, услышанное, претворить в жизнь.
Сделать это он может в игре, потому что именно игра позволяет осуществить то, что в реальной жизни недоступно.
Описание игр, способствующие воспитанию социальных навыков.
Дидактическая игра: "Из чего сделано?"
В определенном месте находится предмет из дерева, резины, бумаги, ткани, металла. По сигналу взрослого: " Раз, два, три, предмет из дерева возьми!"- дети должны найти предмет из названного материала и принести.
Дидактическая игра с мячом:
Называется материал и бросается мяч ребенку. Ребенок, возвращая мяч, называет предмет, сделанный из этого материала.
Например: Взрослый - Дерево
Ребенок - Матрешка
Взрослый - Резина
Ребенок - Мяч и т.д.
Дидактическая игра: "Что лишнее?"
Закрепление обобщающих понятий - игрушки, одежда, обувь, посуда. Для игры используются карточки с изображением предметов, входящих в перечисленные родовые понятия. Разложив четыре карточки, среди которых три предмета относятся одному родовому понятию, а один предмет не относится к нему, взрослый предлагает ребенку назвать лишний предмет. После ответа обязательно нужно ребенку аргументировать свой ответ: " Почему ты решил, что этот предмет лишний!"